Группа компаний «Связной» оценила объём российского рынка портативных компьютеров по итогам первой четверти 2014 года.
С января по март включительно, по подсчётам, в нашей стране было реализовано более 3 млн мобильных компьютеров различных типов — ноутбуков, нетбуков, ультрабуков и планшетов. В денежном выражении продажи сократились по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10% — до 44 млрд рублей. При этом отгрузки в штучном исчислении поднялись на 3%.
В тоже время растёт спрос на ультрабуки — тонкие и лёгкие компьютеры на процессорах Intel. Продажи таких устройств поднялись в первой четверти года на 17% в штуках и на 22% в деньгах.
Россияне активно покупают планшеты. Продажи в данной категории подскочили в штучном выражении аж на 57% — приблизительно до 1,9 млн единиц. Выручка поднялась за год на 18%, составив около 20 млрд рублей. Кстати, в общих продажах мобильных компьютеров доля планшетов составила 64% в натуральном выражении (рост на 22% по сравнению с 2013 годом) и 45% в деньгах (рост на 11%).
Популярность планшетов объяснима: они остаются самыми выгодными с точки зрения цены, говорят участники рынка. В прошлом году, к примеру, появились модели стоимостью менее 2500 рублей, а около 40% планшетов на российском рынке сейчас дешевле $100. Ноутбуков по такой цене попросту нет.
0 коммент.:
Отправить комментарий